Их перья легко
узнаваемы, их хвосты неповторимы. Павлин – одна из самых ярких птиц,
занимательных как своим образом жизни, так и изображениями в разноплановом
изобразительном искусстве.
В действительности
павлины более банальны, чем кажется вначале. Конечно, тот факт, что они имеют
отношение к семейству фазановых, еще более-менее приемлем, но вот то, что они
относятся к отряду курообразных, вызывает неоднозначное принятие их природы.
Возможно, именно отношение к одним истокам и не позволяет павлину и курице
хорошо уживаться в неволе.
Интересно, что на самом
деле красота на хвосте у павлина – это, по сути, надхвостье, а богатство красок
создается с помощью всего лишь одного пигмента – черного, обилие же цветов
создается за счет игры света.
Павлин родом из Индии и
Юго-Восточной Азии, именно в Индии он был одомашнен, часто встречается в индийской
мифологии, а также считается их национальной птицей. Как указывают, в X столетии
до н. э. Соломоном завез обыкновенного павлина в Палестину, финикийцы же
сопутствовали путешествию павлина в Малую Азию и Египет. Но уже с подачи Александра
Македонского эти птицы укоренились в странах Европы. Далее на протяжении многих
столетий это пернатое разводилось в неволе и, соответственно, упоминается в античной
истории, а также по отношению к Ассирии, Древнему Египту, Вавилону, Аравии.
Изначально разводили их
именно из-за красоты самцов, которые символизировались власть и богатство, но
далее – не только из-за красивых перьев, но и в качестве источника мяса. А вот
в конце XV
века облюбовали европейцы мясо из индейки вместо мяса павлина.
Кроме красочных павлинов
можно также увидеть и белого павлина или павлина-альбиноса, к примеру, в саду
Валленштейна в Праге. Альбрехт фон Валленштейн был выдающимся полководцем конца
XVI
–
начала XVII века и некоторое время жил в Праге и обустроил свое место обитания в стиле
барокко вместо присущей Праге того времени готики.
Кроме того, интересно
изображение павлина в украинской Петриковкой росписи, о которой вспоминали
ранее. Наличие образа этой излюбленной южанами птицы также наталкивает на мысль
о преемственности образов в Петриковской росписи, что в некоторой степени схоже
с ликом жар-птицы, ее перьев в сказках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий